• Сдача

По данным «Метриум Групп» большинство московских новостроек имеют проблемы с несоответствием нормативам по числу парковочных мест

09 апреля 2017

Аналитики компании «Метриум Групп» провели собственное исследование первичного рынка Москвы и пришли к крайне неутешительным выводам. Лишь 15% жилых комплексов, сданных в эксплуатацию в течение прошлого года, построены в соответствии с современными стандартами и нормативами, предъявляющими требования к количеству машиномест на придомовых парковках.

 

В расчёт брались лишь те жилые комплексы и многоквартирные дома, которые были сданы в эксплуатацию в прошлом году. Из числа этих новостроек 84,8% не соответствуют нормам по надлежащему количеству парковочных мест на придомовой территории. Вообще не предусмотрены автомобильные парковки у 8,7% новостроек. У 26,1% новых жилых корпусов отставание от нормы зафиксировано в пределах 40-85%. В диапазоне 20-40% дефицита от стандартов, выдвинутых столичными властями, находится 32,6% новостроек. У 17,4% объектов первичного рынка недвижимости Москвы недостаток парковочных мест не превышает 20% от нормы. Лишь 15,2% новостроек можно с уверенностью назвать соответствующими всем современным государственным стандартам по уровню обеспеченности жильцов машиноместами.

 

За ориентир в исследовании специалисты компании «Метриум Групп» взяли Постановление №945-ПП Правительства Москвы от 23.12.2015 г., которым были утверждены актуальные региональные нормативы в области транспорта, автомобильных дорог и, в частности, требования к парковочным местам. Согласно данному нормативно-правовому акту на каждые 80 кв.м. общей площади многоквартирного дома, построенного силами инвесторов, должно приходиться как минимум одно парковочное место. Если жилой корпус возводится на бюджетные средства, то одно машиноместо должно быть оборудовано на каждые 90 кв.м. площади дома.

 

Но данный показатель применяется не к каждому дому. Всё рассчитывается индивидуально согласно утверждённым коэффициентам, которые устанавливаются в зависимости от многих факторов. Например, в дневное время в центральной части города очень много автомобилей тех, кто приехал на работу и в вечернее время освободит парковку. Жители ЦАО, таким образом, не испытывают необходимости в большем количестве машиномест, поэтому к данной части города применяется коэффициент 0,7 от одного автомобильного места на парковке на каждые 104 кв. м. площади жилого дома. В тех районах, которые традиционно считаются спальными или относятся к территориям Новой Москвы, коэффициент установлен в размере единицы.

 

На нормативные показатели существенное влияние оказывает и пролегание поблизости маршрутов общественного транспорта. Те застройщики, кто строят жилые комплексы в радиусе 250 м от остановок общественного транспорта, могут снизить количество автомобильных мест на придомовых парковках на 15%. В этих ситуациях коэффициент устанавливается в размере 0,85 и на каждые 92 кв.м. площади жилого здания должно приходиться 1 машиноместо. Если в полукилометре от новостройки есть станция метро, МЦК или железнодорожная станция, с которой отправляются электрички, то к ней применяется коэффициент 0,7. Единичный коэффициент установлен в отношении тех проектов первичного рынка недвижимости, которые расположены на большем удалении от остановок любого общественного транспорта.

 

Действующие нормативы в корне изменили традицию, когда рядом с жильём эконом-класса было ограниченное количество автомобильных мест на парковках, а у высокого класса их было значительно больше. Ведь дорогое жильё сегодня строится в основном в центре или вблизи станций метро, где установлен понижающий коэффициент на соотношение машиномест и общей площади дома. Если для сравнения взять два жилых дома одинаковых по площади (30 тысяч кв.м.), но находящихся в разных районах, то получим следующие результаты. Для новостройки в ЦАО застройщик будет обязан оборудовать 184 машиноместа на придомовой территории. Для аналогичного корпуса в Новой Москве потребуется как минимум 375 парковочных мест.

 

Специалисты «Метриум Групп» изучили характеристики 46 жилых комплексов, поступивших на столичный рынок недвижимости в прошлом году, и выявили, что лишь 7 из них соответствуют актуальным правилам градостроительства. Четыре комплекса относятся к элитной недвижимости, два – к бизнес-классу, ещё один – к жилью комфорт-класса.


Другие последние новости