• Сдача

Как продать квартиру, которая находилась менее 3 лет в собственности

 

Если квартира, выставленная на продажу, являлась собственностью владельца меньше, чем три года, при совершении договора о купле/продаже продавцу придется выплатить налог. Этот налог составляет 13% от суммы, за которую продана квартира.

 

При желании можно найти способ избежать уплаты этого налога, хоть это и создаст дополнительные сложности в заключении сделки.

 

Что необходимо для совершения сделки

 

  • Налоговая декларация, документы, которые подтверждают продажу, стоимость квартиры и уплату налога с нее.
  • Работа риелторского агентства или ресурсы, предназначенные для размещения объявлений.
  • Нотариальные услуги.
  • Документы на квартиру. Этих документов бывает три вида:

Правоустанавливающие документы (это те документы, которые подтверждают, что квартира находится в собственности определенного человека). К ним относятся:

 

  • свидетельство о получении прав наследования,
  • договор (купли/продажи, дарении, аренде или обмене),
  • судебные акты.

 

 

Правоудостоверяющие документы (их выдачу осуществляют государственные органы, подтверждая право хозяина на владение жильем). Роль этого документа играет свидетельство о гос. регистрации права собственности.

 

Технические документы:

  • технический паспорт,
  • кадастровый паспорт,
  • справки, полученные в БТИ.

 

Что важно помнить

Перед продажей необходимо подготовить все требуемые документы. Они понадобятся при встрече с потенциальными клиентами или риелторами (если будет использована их помощь).

 

В случае, если какой-либо документ на момент продажи устарел, его следует заменить, чтобы не возникло необходимости делать это непосредственно в период заключения сделки. К тому же покупатели предпочитают работать с теми продавцами, у которых имеются все необходимые документы и это может «застопорить» покупку новой квартиры в связи с отсутствием денег от продажи старой.

 

Срок годности технического паспорта составляет пять лет. Если он закончился или закончится скоро, нужно вызвать специалиста из БТИ, чтобы он произвел необходимые работы и выдал новый технический паспорт.

 

При отсутствии документа о государственной регистрации владения квартирой его следует изготовить, потому что большинство покупателей предпочитает, чтобы он был – так меньше риска. Получить этот документ можно в государственной регистрационной службе.

 

Если в квартире, предназначенной на продажу, кто-то зарегистрирован, то его нужно выписать. После этого желательно получить справку, которая гласит о том, что жилплощадь официально свободна. Это значительно упростит проведение сделки, поскольку не придется в срочном порядке искать всех людей, прописанных в квартире, и заниматься их выпиской. А покупателям такие «сюрпризы», тем более, не нужны.

 

Бывают случаи, что квартирой владеет несколько человек. При продаже такой квартиры каждый из владельцев должен дать письменное согласие на ее продажу, которое можно получить у нотариуса. Для этого нужно, чтобы все владельцы обратились в нотариальную контору.